ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
О естественных монополиях
(с изменениями на 8 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N
126-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);
Федеральным
законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ (Российская газета, N 256,
31.12.2001);
Федеральным законом от 10 января 2003 года N
16-ФЗ (Российская газета, N 8, 18.01.2003);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ
(Российская газета, N 59, 29.03.2003);
Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ
(Российская газета, N 138, 01.07.2004);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N
199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (о порядке вступления в силу см.
статью 35 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) (с изменениями,
внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2006 года N 62-ФЗ
(Российская газета, N 97, 11.05.2006);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N
258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см.
статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 18 октября 2007 года N
230-ФЗ (Российская газета, N 237, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см.
статью 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N
261-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о порядке вступления в силу см.
статью 41 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий Федеральный закон с 26 октября 2006
года (со дня вступления в силу Федерального
закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с
указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному
закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт
2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
19 июля 1995 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Настоящий
Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении
естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса
интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего
доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное
функционирование субъектов естественных монополий.
Статья 2. Сфера
применения настоящего Федерального закона
Настоящий
Федеральный закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных
рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных
монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления.
Предусмотренное настоящим Федеральным законом
регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может
применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 3.
Определения основных понятий
Для целей
настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных
понятий:
естественная монополия - состояние товарного
рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие
конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с
существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере
увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной
монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем
спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных
монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос
на другие виды товаров;
субъект естественной монополии - хозяйствующий
субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в
условиях естественной монополии;
потребитель - физическое или юридическое лицо,
приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной
монополии;
руководитель субъекта естественной монополии
(иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без
доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего
субъекта).
Понятия "товар", "товарный
рынок", "хозяйствующие субъекты", "группа лиц"
применяются соответственно в значениях, указанных в статье
4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках".
Понятие "инфраструктура железнодорожного
транспорта общего пользования" применяется в значении, указанном в статье
2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации" (часть дополнительно включена с 18 января 2003 года
Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ).
...
|